Варианты "Монтессори-круга"

Опубликовано: 2610 дней назад (26 февраля 2017)
0
Варианты «Монтессори-круга».
Мы начинаем и заканчиваем занятия в кругу. Сам по себе круг очень интересная форма, не имеющая ни начала, ни конца, ни верха, ни низа, ни углов, ни сторон. В кругу все равны, все на одном расстоянии от центра, все видят друг друга.
Мне нравится включать красивую спокойную музыку, собирая детей в круг. «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик», «Сицилийская вечерня», мелодия из сериала «Твин Пикс». Музыка – это сигнал. Дети заканчивают все свои занятия, убирают игрушки и встают на «линию». Линия - это и есть круг, отмеченный цветным скотчем на ковре.
Я предлагаю детям выполнить дыхательную гимнастику: вдох-выдох, плавные взмахи руками, сохраняя тишину. В это время обычно все успокаиваются, настраиваются на работу. Выключаю музыку и прошу детей приложить руку к сердцу, послушать, как оно бьется. В старших группах можно попробовать найти пульс четырьмя пальцами.
Когда дети в группе еще плохо друг друга знают (дети не сразу запоминают имена) или появляются новые дети хорошо подходит «Песенка радости», как мы ее называем.
«Мы очень рады, что Маша в группе есть, мы очень рады, что Ваня в группе есть,… все мы очень рады, что все мы в группе есть».
Ребенку очень приятно, когда поют о нем, что ему рады. Дети чувствуют себя коллективом.
В младших группах мне нравится проводить в кругу ритмопластику. То есть песенки или стишки, сопровождать движениями. Это могут быть как русские народные, так и английские песенки.
А также очень нравятся детям всевозможные пальчиковые игры. Опять – таки и на русском, и на английском.
В старших группах в качестве разминки можно разучивать дни недели, месяца, части суток. Можно играть в различные математические игры. Например, считать через один, через два, через три и т.д., в обратную сторону, называть только четные или нечетные. Можно играть в игры на развитие речи. Например, нужно назвать противоположность «Мороз – жара», или придумать подходящее существительное для прилагательного:
-Высокий…?
-Дом.
- Шершавая?
-Доска.
После разминки можно показать презентацию какого-нибудь материала.
Повторяем правила работы:
«Я не мешаю работать другим».
«Хожу по группе тихо».
«Когда материал занят, я жду».
«С материалом работаю бережно и аккуратно».
«Коврик – это рабочее место, я не наступаю на него, а обхожу».
«Навожу порядок на рабочем месте».
«Довожу начатую работу до конца»
«Пробую работать с материалом, который не очень хорошо знаю».
Затем я очень тихо называю имена детей, и тот, кого назвала, встает и берет материал, с которым хочет работать.
Это элемент «уроков тишины», о которых я расскажу в другой раз.
Занятие заканчиваем рефлексивным кругом. Снова включаю спокойную музыку. Дети убирают материал, заканчивают работу. Встают в круг. Ходят по линии, выполняя плавные движения. Я использую некоторые элементы йоги. Например, стоять на одной ноге с соединенными вверху руками – превращаемся в дерево, или сесть, вытянуть ноги и тянуться за носочки – закрываем чемодан, уезжаем в путешествие, можно просто полежать на спине – загораем, слушаем шум прибоя.
В средней группе я прошу каждого рассказать о том, с каким материалом больше всего понравилось работать сегодня. В старших группах дети перечисляют все материалы, с какими работали. Они учатся слушать друг друга, учатся объяснять, рассказывать, запоминать.
В конце говорю всем детям «спасибо». Это не просто «спасибо за работу», это благодарность за то, что в свою очередь учат и развивают меня, открывают свое сердце и мое, дарят внимание и удивление и просто за то, что они есть.
Комментарии
На эту публикацию было отставленно 0 комментариев:

Нет комментариев. Ваш будет первым!